1. Заказ дипломных, курсовых, контрольных работ и отчетов по практике у специалистов WUZ.by
    Наш телефон: +375 (29)156-31-63
    Е-mail: 1563163@mail.ru
    Мы Вконтакте
    Скрыть объявление

Что такое научный стиль? Как писать научную работу, курсовую, дипломную и т.д.?

Тема в разделе "Культура письменной речи", создана пользователем wuz.by, 19 авг 2013.

  1. wuz.by
    Offline

    wuz.by Администрация

    Сообщения:
    1.412
    Симпатии:
    5
    Научный стиль – это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения.

    Главные черты научного стиля: отвлеченность и обобщеность, подчеркнутая логичность, терминологичность.

    Второстепенные черты: смысловая точность, однозначность, объективность, стандартность, краткость, ясность, строгость, безличность, некатегоричность, оценочность, образность и др.

    Выделяется три подстиля: собственно-научный (монографии, статьи, диссертации, выступления в научных диспутах, научные доклады), научно-учебный (учебники, лекции), научно-популярный(научно-популярные сообщения, статьи, очерки).

    Академик Д. С. Лихачев писал о научной речи:

    • Требования к языку научной работы резко отличаются от требований к языку художественной литературы.

    • Метафоры и разные образы в языке научной работы допустимы только в случаях необходимости поставить логический акцент на какой-нибудь мысли. В научной работе образность – только педагогический прием привлечения внимания читателя к основной мысли работы.

    • Хороший язык научной работы не замечается читателем. Читатель должен замечать только мысль, но не язык, каким мысль выражена.

    • Главное достояние научного языка – ясность.

    • Другое достоинство научного языка – легкость, краткость, свобода переходов от предложения к предложению, простота.

    • Придаточных предложений должно быть мало. Фразы должны быть короткие, переход от одной фразы к другой – логическим и естественным, «незамеченным».

    • Каждую написанную фразу следует проверять на слух, надо прочитать написанное вслух для себя.

    • Следует поменьше употреблять местоимения, заставляющие думать, к чему они относятся, что ими заменено.

    • Не следует бояться повторений, механически от них избавляться. То или иное понятие должно называться одним словом (слово в научном тексте всегда термин). Избегайте только тех повторений, которые приходят от бедности языка.

    • Избегайте слов-паразитов, слов мусорных, ничего не добавляющих к мысли. Однако важная мысль должна быть выражена не «походя», а с некоторой остановкой на ней. Важная мысль достойна того, чтобы на ней автор и читатель взаимно помедлили. Она должна варьироваться под пером автора.

    • Обращайте внимание на «качество» слов. Сказать напротив лучше, чем наоборот, различиелучше, чем разница. Вообще, будьте осторожны со словами, которые так и лезут под перо, – словами-«новоделами».
    (Д. С. Лихачев. Книга беспокойств. М., 1991.)
     

Поделиться этой страницей