Что делать с высшей математикой, если вы – гуманитарий?

30-06-2013 в 05:01 0 | 2062
Фото: Что делать с высшей математикой, если вы – гуманитарий?

Выбирая ВУЗ для поступления, мы часто обращаем внимание, что придется изучать, особенно первые два курса. И, если видим, что светит высшая математика, или «вышка», как ласково называют этот предмет, то в голове рождаются сомнения. Ведь, делая ставку на «свой», гуманитарный предмет для получения высшего образования, мы надеемся, что школьная алгебра останется в прошлом.


 

Кажется, ну какая теория вероятностей или математический анализ может быть у экономистов, психологов или, скажем, детских педагогов? Однако, не стоит обольщаться. Школьные мучения отнюдь не закончены и, вполне вероятно, могут повториться с удвоенной силой. Стоит ли волноваться по этому поводу?

 

Напишу свой опыт.

 

Я поступал на экономический (да-да!), и одной из теоретических выгод для себя видел в том числе и отсутствие математики в преподавании. Я ненавидел математику во всех ее проявлениях. И она меня тоже. Учителя всячески поддерживали наше статус-кво, и это при том, что я вообще-то был круглым отличником.  Как такое возможно – спросите вы. А вот так. В течение года у меня могло быть пара двоек или даже кол по геометрии. Ненависть к этому предмету была особенно яростной.

 

В конце года, дабы не портить показатели, учителям приходилось ставить мне нормальные оценки. На них "давили" сверху.

 

Не буду тут углубляться в моральность/аморальность данного действа, но я четко представлял, почему именно происходят такие вещи. Первое – из-за отвратительного преподавания, второе – из-за того, что я считал данный предмет лично для себя просто бессмысленным.

 

В конце концов, я получил серебряную медаль и поступил в технический!!! вуз. Второго сентября у нас была первая пара по высшей математике и данный предмет, как оказалось, мне предстояло изучать три года. Три года!!! Это включая теорию вероятностей, математический анализ, математическую статистику и так далее.

 

Сказать, что мне стало плохо, а в глазах потемнело – это ерунда. Я пребывал в шоковом состоянии. Самое сложное для себя было осознать, что я, отличник, теперь буду испытывать ежедневный позор на математических предметах и вузовским преподавателям абсолютно пофиг все мои школьные медали и ордена. Я рыдал. Да-да.

 

Прошла неделя. Конечно, я не отчислился, хотя и такие мысли были. Посещал лекции по высшей математике, а скоро начались и лабораторные. Преподаватель оказался с юморком (именно так могу охарактеризовать его почти монализовскую улыбочку, когда он обращался ко мне). Нет, он не издевался. И это меня, несомненно, радовало. И он четко видел, что я не тот, за кого себя выдаю. Короче, нормальный мужик оказался.

 

Он мне сказал: «Слушай. Я вижу, что ты ни бэ ни мэ в высшей математике, но я тебе не поставлю зачет и экзамен, если ты ничего не будешь знать. И у меня есть совет для тебя – если хочешь знать высшую математику, бери учебник и по одному слову, по каждому примеру, медленно, подробно, разбирая каждую формулу – изучай. Поначалу ты ничего не будешь понимать. Но потом…» И он опять хитро улыбался.

 

И что же?

 

К концу второго курса дикие этажерки лапласов, интегралов, производных и прочего математического аппарата стали для меня родными. Я мог решить все что угодно.

 

Высшая математика прочистила мне мозг. Именно в тот момент, к экватору (середина обучения в вузе) я осознал истинность поговорки: «Математика – гимнастика ума».

 

Так вот, к чему это я все пишу. Если вы тоже стоите на распутье и не знаете – потянете ли нелюбимый предмет, я отвечу вам: запросто!

 

Немного усидчивости, терпения и трудолюбия и даже высшая математика падет перед вашим натиском. Проверено на личном опыте!


Похожие статьи:

 Памятные и знаменательные даты из истории развития образования Республики Беларусь, которые отмечаются в 2013 году...
Национальное образование Республики Беларусь традиционно является одной из высших ценностей белорусского народа. Свидетельством достигнутых результатов являются досрочное выполнение Республикой Беларусь ряда Целей развития тысячелетия, высокий уровень человеческого развития, обеспечение политической и социально-экономической стабильности в стране.Выбор курса на создание социального государства позволил...


Комментарии (0)
Добавить комментарий