Стало понятно почему одни дети учатся лучше других: подробности исследования

02-07-2013 в 17:45 0 | 730
Фото: Стало понятно почему одни дети учатся лучше других: подробности исследования

Проведенное учеными из Корнельского университета (США) исследование показало: дети из малообеспеченных семей, как правило, хуже учатся в школе, чем их сверстники из финансово благополучных семей. В исследовании принимала участие этнически и социально-экономически разнообразная группа детей со всей территории США. Неразвитые способности планирования как следствие малообеспеченности, могут явиться причиной разрыва, который может возникнуть уже в детском саду и далее в школе, передает «TG Daily».


 

«Дети из не богатых семей испытывают большие трудности выполнения задач планирования, а это, в свою очередь, частично объясняет разрыв в достижениях, - полагает Элизабет Ли Винсент, профессор Корнельского университета и одна из авторов исследования. - Усилия по повышению успеваемости детей из малообеспеченных семей должны учитывать несколько аспектов их развития, в том числе возможность целенаправленного планирования».

Ученые использовали данные исследования Национального института детского здоровья и человеческого развития Юнис Кеннеди Шрайвер, в котором наблюдались почти 1500 детей из 10 географических мест по всей территории Соединенных Штатов.

Навыки планирования были оценены, когда дети были в третьем классе, с помощью игры Башня Ханоя. Башни Ханоя начинается со стопки колец, размещенных на стержне таким образом, что самые большие кольца размещаются снизу, а маленькие - сверху. Используя два других стержня и перемещая только одно кольцо за раз, дети должны воссоздать исходную башню на одном из двух стержней.

Исследование показало, что производительность детей в пятом классе можно объяснить, в частности, по тому, как они выполнили задачу планирования третьего класса, даже если принимать во внимание IQ. Исследование также показало, что чем ниже доход в младенчестве, тем хуже производительность детей в чтении и математике в пятом классе.

Исследователи предполагают несколько причин, по которым бедность может мешать развитию хороших навыков планирования. Люди, живущие в странах с низким уровнем дохода, испытывают больший хаос в своей повседневной жизни, в том числе больше переездов, смен школ, семейных неурядиц и находятся под влиянием шумной обстановки. Кроме того, родители с низким уровнем доходов могут быть менее успешным при планировании из-за собственного уровня стресса.

Исследователи полагают, что группа навыков, которая включает в себя навыки планирования, может быть усилена за счет интервенции. Такие вмешательства в настоящее время разработаны и испытаны для детей дошкольного возраста.

 Исследование будет опубликовано в журнале Развитие Ребенка (ChildDevelopment).

Источник: tgdaily.ru

Похожие статьи:

Отец ученицы одной из школ в Мидлотиане, Шотландия, требует, чтобы школа приняла меры в связи с тем, что учитель физики предположительно сказал на уроке об отсутствии доказательств теории эволюции. По словам Адриана Смейлса, он был шокирован, когда дочь рассказала ему, чему их учат на уроках физики.  ...
Ученые раскопали челюсти ящерицы, родившейся около 240 миллионов лет назад — о своей находке, которая поможет больше узнать об историческом развитии позвоночных и их делении на виды, они написали в журнале BMC Evolutionary Biology.   ...


Комментарии (0)
Добавить комментарий