Минобрнауки создает закрытую соцсеть для учителей

13-08-2013 в 18:34 0 | 568
Фото: Минобрнауки создает закрытую соцсеть для учителей
Министерство образования и науки РФ в 2014 году собирается запустить всероссийскую федеральную социальную сеть для учителей. Задача проекта — объединить педагогов всей страны в едином электронном пространстве. Подобные социальные сети существуют за рубежом. С их помощью профессиональное сообщество ведет работу с образовательным ведомством страны, участвует в обсуждении будущих законодательных норм и других проектов.
 

В России уже существуют виртуальные объединения учителей — «Содружество методических объединений» (center.fio.ru), «Всероссийский интернет-педсовет» (pedsovet.alledu.ru), «Интернет — государство учителей» (www.intergu.ru) — всего порядка 40 сайтов. Все это негосударственные проекты.
 
— Необходимо создать единую площадку, чтобы преподаватели смогли напрямую взаимодействовать не только друг с другом, но и оперативно вносить свои предложения в Минобрнауки, — считают в ведомстве.
 
Нынешние форумы для педагогов — с открытым доступом. Как сообщили «Известиям» в министерстве, к будущей социальной сети получат доступ только преподаватели.
 
— Каких-то больших тайн там обсуждаться не будет. Существуют же ресурсы для медиков, где при регистрации нужно подтверждать свою профессиональную квалификацию, — рассказывает сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов. — Это будет специализированная соцсеть, ни для кого, кроме учителей, не интересная. Но если какую-то информацию захотят вынести за ее пределы, то уж кто-нибудь из пользователей это сделает. 
 
Помимо общения, в будущей соцсети также будет «библиотечный медиацентр». В нем — информация по новым нормативам, требованиям и формам обучения в связи с вступлением в силу нового закона «Об образовании». Также через сайт планируют распространять информацию о новинках учебно-методической литературы и помогать в составлении образовательных программ (для этого в следующем году будет отобрано несколько ведущих вузов и научных организаций).
 
— Инициатива хорошая, и я ее поддерживаю. Сейчас много преподавателей из вузов, школ или детских садов общаются на различных форумах, делятся опытом, обсуждают будущие изменения в законодательстве, — говорит Демидов. — Нужна не просто «сеть» для общения, а целое информационное пространство с информацией о будущих нововведениях и подробным разъяснением, как и что будет изменено. И, естественно, такой ресурс должен быть неким «окошком» в Минобрнауки, чтобы преподаватели могли оперативно высказывать свое мнение.
 
Представитель Центра образовательных технологий московской школы управления «Сколково» Андрей Баркин также считает, что современные технологии упрощают связи между преподавательским сообществом и государством.
 
— За рубежом подобные формы взаимодействия давно действуют и хорошо зарекомендовали себя. Необходимо создать условия для оперативного и конструктивного диалога преподавателей с министерством, — говорит Баркин.
 
Начальник Центрального окружного управления образования Москвы Михаил Мокринский считает, что подобное взаимодействие пойдет на пользу не только преподавателям, но и ученикам: учителя смогут обмениваться опытом и методиками.
 
— Любой инструмент, упрощающий жизнь преподавателя, безусловно, полезен, — говорит ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров. — Но посмотрим, как все будет выглядеть на практике.
 
 

Похожие статьи:

Молодой московской учительнице Инне Завалишиной хватило несколько лет работы в столичных школах и детских садах, чтобы навсегда разочароваться в педагогическом сообществе. На свои деньги она издала книгу «Ненавижу школу». Жанр можно определить как «записки из учительской»....
Бывает, что, сам того не зная, преподаватель уже облажался перед ухмыляющимися учениками… Здесь мы приводим рассказы учителей об их худших воспоминаниях. ...


Комментарии (0)
Добавить комментарий