В Швейцарии пришли к выводу о бессмысленности интегрированного обучения в школах

16-10-2013 в 18:52 0 | 782
Фото: В Швейцарии пришли к выводу о бессмысленности интегрированного обучения в школах

Кристоф Эйман, вероятный будущий президент швейцарской конференции кантональных министров образования, выступил с критикой интеграции детей с нарушениями поведения в обычные классы. По его мнению, эта практика не оправдала себя.

Фото: (с) Juan Julbe


Учителя должны получить возможность как минимум на время исключать детей из класса. «Нельзя допустить, чтобы учитель доходил до эмоционального истощения из-за одного ребенка в классе, который не поддается интеграции», - говорит Эйман.


Затрагивая эту тему, либеральный министр образования из Базеля ходит по горячим углям. В ходе реформы образования все больше кантонов и коммун в последние годы обратились к интегрированному обучению, которое подразумевает, что дети с нарушениями успеваемости или поведения обучаются не в специализированных, а в обычных классах.


Речь идет о тех детях, которых раньше называли трудновоспитуемыми, а теперь характеризуют как имеющих отклонения в поведении, уточняет Эйман. Двоих или троих таких учащихся на класс вполне достаточно, чтобы сорвать занятие. «Интегративное обучение в этом вопросе себя не оправдывает, и об этом говорят многие педагоги». И требуются срочные меры, иначе классов, которые не достигают целей обучения, будет все больше.


Эйман предлагает два возможных выхода: либо усилить персональную опеку каждого такого ученика, либо разрешить «выборочную выбраковку». «У учителя должна быть возможность как минимум на время удалить такого ребенка из класса. Там, где спецшколы не полностью упразднены, их можно укомплектовать заново.
 

Источник: Blick.ch

Перевела Татьяна Литвинович
Источник

 


Похожие статьи:

Среди выносимых на обсуждение предложений - увеличение числа организаций, проводящих экспертизы школьных учебников, и формирование списка учебников с учетом срока действия образовательного стандарта и срока износа книг....
Молодой московской учительнице Инне Завалишиной хватило несколько лет работы в столичных школах и детских садах, чтобы навсегда разочароваться в педагогическом сообществе. На свои деньги она издала книгу «Ненавижу школу». Жанр можно определить как «записки из учительской»....


Комментарии (0)
Добавить комментарий