Реформа школьного расписания: в Париже дети утомлены и растеряны

30-09-2013 в 22:04 0 | 627
Фото: Реформа школьного расписания: в Париже дети утомлены и растеряны
Первые результаты реформы школьного расписания  в Париже скорее отрицательные. Предлагаем вам отзывы. 
«Хаос», «дезорганизация», «катастрофа» – такими красноречивыми словами пестрят заголовки статей, посвященных реформе, в  авторитетных изданиях «Пуен», «Фигаро» и «Либерасьон».
 

«Фигаро» приводит слова департаментского  секретаря педагогического профсоюза: «Катастрофа, которой нам грозили, к несчастью, разразилась».
Он недоволен той сумятицей, которую реформа внесла в школьное расписание: теперь дважды в неделю дети заканчивают занятия раньше, в 15.00, чтобы компенсировать учебный день в среду, и «эта школьная аритмия» их полностью дезориентирует».  В результате они чувствуют себя «уставшими, растерянными и обеспокоенными, как только дело идет к концу занятий».

Со своей стороны, «Либерасьон» цитирует слова Мариелль де Сарнес, заместителя председателя партии Демократического движения. Та жалуется на вопиющую дезорганизацию, царящую в Париже. По ее словам, «мастерские», которые, как предполагалось, будут организовывать внеклассную деятельность детей, «работают без какого-либо серьезного плана», слишком часто «импровизируя на ходу». К тому же,  по ее мнению, преподаватели тоже пребывают в растерянности, и в целом «вся эта постоянная импровизация утомляет и школьный персонал, и детей, и их родителей».
 
В свою очередь «Пуен» приводит мнение директора парижской  подготовительной школы, который полагает, что «для детей это полнейшая неразбериха». В самом деле, «у них не бывает двух одинаковых дней подряд: в понедельник их отпускают в 16.30, во вторник в 15.00, в среду в 11.30. К тому же некоторых забирают  в 15.00, других в 16.30, кого-то в 17.30 или даже в 18.15!»
 
В том, что касается отношений с преподавателям, тоже не все проходит гладко, поскольку организаторы внеклассной деятельности не имеют такого авторитета, как учителя, да и подход у них совсем другой. В конечном счете директор полагает, что так называемые мастерские для занятий внеклассной деятельностью попросту никуда не годятся. В итоге он приходит к выводу, что «реформа полностью дезорганизовала школу».
 
Отвечая на эту критику, министр образования Венсан Пейон заявил, что «данная реформа проводится исключительно в интересах детей. Понятно, что для взрослых она обернулась дополнительной нагрузкой», – добавляет он.
 
Перевод Александры Ратай
Источник

Похожие статьи:

Молодой московской учительнице Инне Завалишиной хватило несколько лет работы в столичных школах и детских садах, чтобы навсегда разочароваться в педагогическом сообществе. На свои деньги она издала книгу «Ненавижу школу». Жанр можно определить как «записки из учительской»....
Среди выносимых на обсуждение предложений - увеличение числа организаций, проводящих экспертизы школьных учебников, и формирование списка учебников с учетом срока действия образовательного стандарта и срока износа книг....


Комментарии (0)
Добавить комментарий