Франция: что нового в учебном процессе 2013 года?

20-07-2013 в 17:08 0 | 709
Фото: Франция: что нового в учебном процессе 2013 года?
Изменения в образовательных учреждениях Франции – возврат к короткой учебной неделе (4, 5 дня) в одной школе из четырех, старт программы «больше учителей, чем классов», изучение иностранного языка в подготовительных классах… В этом году перемены прежде всего коснутся начальной школы. 
 


Главное событие нового учебного года – это новое школьное расписание. 4000 коммун перейдут на неделю в 4, 5 дня уже в сентябре, а это – 22, 3 % учащихся и 22, 5 % всех школ Франции. По мнению генеральных секретарей основных педагогических профсоюзов, это станет настоящим переворотом в педагогической практике. Кроме того, они обещают быть бдительными, потому что реформа сама собой не произойдет. Главная трудность при переходе на новое расписание заключается в том, чем занять детей после окончания короткого дня. Профсоюзы пытаются создать онлайн-пространство для обмена опытом и понимания ситуации на местах. Положение везде разное. Предполагается, что в короткий день занятия будут заканчиваться в 15.45. После этого с детьми либо проводятся спортивные занятия, либо за ними просто присматривают. При этом где-то это будет делаться бесплатно, а где-то обойдется в 20 евро за человека в неделю, что означает новый рост неравенства. 


Еще одно нововведение – это обязательное преподавание иностранного языка уже в подготовительных классах. По мнению профсоюзных лидеров, далеко не везде это удастся организовать в самом начале учебного года. К тому же, хотя и предполагается, что образование в подготовительных классах обязательное, фактически в него включены лишь 8 детей из 10. Есть и трудности со стороны школьного персонала. Во-первых, не все учителя в состоянии преподавать иностранный язык, а во-вторых, они не всегда располагают необходимым оборудованием. 


Программа «Больше учителей, чем классов» поначалу будет введена в школах приоритетного обучения. Впрочем, по мнению профсоюзов, нечего рассчитывать, что все сразу получится. Следует положиться на педагогические коллективы, и не надо превращать принцип «Больше учителей, чем классов» в правило без исключений.


Что касается средней школы, то здесь пока особых перемен не предвидится, помимо создания в школах 10 000 новых рабочих мест. Как заявил министр образования Венсан Пейон, для коллежей и лицеев учебный 2013–2014 год станет переходным. Тем не менее, постепенно будет вводиться совет «школа-коллеж» для более плавного перехода от начального образования к среднему. В выпускному классе история-география снова станет обязательным предметом. 


Что же до студентов, то здесь нововведений почти не предвидится. Как заявляет лидер одного из крупнейших педагогических профсоюзов, «нас ждет трудное начало учебного года». Дело в том, что состояние университетских бюджетов способно отразиться на положении самых малообеспеченных студентов: во всяком случае, так полагают президенты университетов. 411 рабочих мест педагогов будут заморожены, подготовка по некоторым специальностям будет отменена. В общем, экономить предстоит на всем, в том числе и на занятиях. Как сообщает газета «Монд», 16 университетам из 76 угрожает бюджетный дефицит. Уже звучат протесты против сокращения бюджета. 


Vousnousils.fr
Перевод Александры Ратай
Источник


Похожие статьи:

Эрик Шарбонье, эксперт Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) перечислил пять статистических положений в области образования, за которые Франции не приходится краснеть перед ее европейскими и международными партнерами.  ...
Первые результаты реформы школьного расписания  в Париже скорее отрицательные. Предлагаем вам отзывы.  «Хаос», «дезорганизация», «катастрофа» – такими красноречивыми словами пестрят заголовки статей, посвященных реформе, в  авторитетных изданиях «Пуен», «Фигаро» и «Либерасьон».  ...


Комментарии (0)
Добавить комментарий