БГТУ Общественный диалог: основные направления развития Беларуси

Тема в разделе "Новости белорусских вузов", создана пользователем news, 19 ноя 2020.

  1. news
    Offline

    news Новости

    Сообщения:
    43.802
    Симпатии:
    1
    Белорусский государственный технологический университет Отдел воспитательной работы с молодежью ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БЕЛАРУСИ» Диалоговые площадки – путь к национальному согласию Диалоговые площадки работали во всех регионах страны на протяжении октября – начала ноября 2020 г. Обсуждение касались самых разных сфер нашей жизни – конституционной реформы и партийного строительства, повышения роли местного управления и самоуправления, развития экономики, социальной сферы и молодежной политики. Основные направления развития Беларуси: обобщение предложений региональных диалоговых площадок В ходе проведенных панельных дискуссий по наиболее важным и актуальным тематическим блокам вопросов на данный момент выработаны следующие предложения. Конституционная реформа и партийное строительство: развитие политического поля страны (совершенствование правовой среды и демонстрация готовности государства к активизации политических партий и движений); перераспределение полномочий Президента, Парламента и местных властей; переход от мажоритарной к смешанной избирательной системе выборов депутатов Парламента (для усиления роли политических партий и движений в общественной жизни страны); увеличение срока полномочий Национального собрания Республики Беларусь и местных Советов депутатов до 5 лет; внесение в Конституцию Республики Беларусь статьи о статусе Всебелорусского народного собрания; введение института Уполномоченного по правам человека в Республике Беларусь; введение единого дня голосования для выборов депутатов Парламента и Президента с целью сбережения государственных средств; введение моратория на смертную казнь; закрепление возможности заключения под стражу только по решению суда. Повышение роли местного управления и самоуправления: упразднение сельских, поселковых Советов депутатов; расширение полномочий местных органов власти, в том числе в части распоряжения финансовыми ресурсами; повышение роли и статуса местного самоуправления; выборность глав органов местной исполнительной власти (кроме председателей облисполкомов и Минского горисполкома). Развитие экономики: создания равных условий хозяйствования для предприятий независимо от формы собственности (финансовая поддержка, равный доступ к кредитам, одинаковое отношение при проведении проверок и т.д.); предсказуемости экономической политики, прозрачности и заблаговременности предполагаемых изменений; обеспечения справедливой судебной системы, независимой от влияния органов исполнительной власти; предоставления судам исключительного права решений о лишении собственности, принудительной остановке работы организаций; разработки прозрачной процедуры проведения амнистии капитала, при которой предпринимателю будет понятен весь ее процесс и результаты, а также проведение амнистии капитала в отношении тех средств, которые будут вложены в развитие отстающих районов; разработки механизмов повышения занятости уязвимых групп населения, в том числе молодежи, на основе поощрения работодателей за трудоустройство данных категорий граждан; ликвидации перекрестного субсидирования в экономике; предоставления возможности организациям (за исключением предприятий из сфер нефтехимической промышленности, производства калийных удобрений и т.п.), имеющим рентабельность свыше 20%, вкладывать прибыль в развитие территорий, на которых они расположены; сокращения функций Комитета государственного контроля (ограничиться осуществлением контроля за исполнением республиканского бюджета), возможного преобразования данного органа в Контрольную палату. Социальная сфера: осуществление градостроительного планирования районов с обязательным учетом объектов социальной инфраструктуры (школы, детские сады, объекты торговли и т.д.). Разработка и внедрение новых социальных стандартов по обеспечению объектами инфраструктуры физической культуры и спорта (стадион, бассейн, игровой зал, спортивные площадки на дворовой территории, велодорожки), в зависимости от численности населения микрорайона; введение единого государственного экзамена в форме ЦТ посредством объединения выпускных экзаменов за курс средней школы и вступительных экзаменов в высшие учебные заведения; разработка нормативно-правовых актов, регулирующих дистанционное обучение, в том числе и на уровне общего среднего образования; реализация комплексного и взаимно заинтересованного взаимодействия между органами государственного управления, учреждениями высшего образования, агропромышленным сектором и бизнес-сообществами в целях подготовки востребованных и высококвалифицированных молодых специалистов, содействия их последующему трудоустройству; конвертация стажа военной службы (при условии наличия опыта работы с личным составом) в педагогический стаж военнослужащих в запасе, преподающих допризывную подготовку; развитие государственно-частного партнерства в вопросах сохранения культурного наследия; обеспечение повсеместной доступности медицинских услуг вне зависимости от типа населенного пункта; привязка штатных нормативов учреждений здравоохранения не к коечному фонду, а объемам оказания медицинской помощи; повышение ответственности взрослых детей за своих родителей посредством введения нормы, привязывающей к доходу детей оплату содержания человека в стационарном учреждении ухода за престарелыми. Молодежная политика: внедрение системы льготных кредитов для молодежи, например, на строительство и приобретение жилья (с низкой фиксированной процентной ставкой на длительный срок) в регионах страны с целью закрепления молодых специалистов; внедрение системы открытых конкурсов среди молодежи и молодежных общественных объединений на выполнение социально значимых проектов как на республиканском, так и на местном уровнях; рассмотрение вопроса об увеличении возраста молодых граждан с 16 до 35 лет; разработка программы зарубежных молодежных стажировок; создание сети областных молодежных лагерей для учебы кадрового резерва, подготовки молодых спикеров, будущих руководителей и т. д. формирование новой традиции проведения Дня молодежи: накануне или в день праздника проводить открытый диалог с участием Главы государства для обсуждения молодежной повестки с представителями различных категорий молодежи; создание государственного органа, ответственного за координацию и реализацию молодежной политики. Эти и многие другие предложения, сделанные участниками диалоговых площадок, будут аккумулированы организационным комитетом Всебелорусского народного собрания и представлены для рассмотрения делегатам данного форума, что позволит создать почву для обсуждения возможных вопросов модернизации общественно-политической системы Беларуси. Также одним из стержневых вопросов Всебелорусского народного собрания станет обсуждение Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на очередную пятилетку. Подробная информация доступна на сайте https://minsk.gov.by/ru/actual/view/209/2020.shtml.


    Источник: БГТУ | Читать дальше...
     

Поделиться этой страницей