Скрыть объявление
Внимание! Если Вам нужно накрутить фолловеров (друзей) в Инстаграм или других социальных сетях,
-->>РЕКОМЕНДУЕМ РАСКРУТКУ ИНСТАГРАМ ЗАКАЗЫВАТЬ ЗДЕСЬ<<--
Быстрое добавление друзей, лайков, покупка подписчиков, комментариев и т.д.

Августовская конференция педагогических работников "Столичное образование. Стратегия...

Тема в разделе "Новости белорусского образования", создана пользователем news, 28 авг 2016.

  1. news
    Offline

    news Новости

    Сообщения:
    41.342
    Симпатии:
    1
    В форуме приняли участие заместитель Премьер-министра Наталья Кочанова, помощник Президента - главный инспектор по городу Минску Александр Якобсон, министр образования Михаил Журавков, председатель Мингорисполкома Андрей Шорец. Гости форума посетили выставку, которая открылась возле Национальной библиотеки.

    [​IMG]

    На выставке можно было ознакомиться с работой победителей городского конкурса профессионального мастерства среди учащихся учреждений ПТО и ССО «WorldSkills 2016», увидеть фотовыставку о поддержке и популяризации педагогических династий. Вниманию участников выставки был представлен опыт работы Минского государственного дворца детей и молодежи по поддержке и развитию одаренных детей, а гимназия № 31 представила опыт по воспитательной работе.


    [​IMG]

    Выступая на форуме вице-премьер Наталья Кочанова отметила, что систему оплаты труда педагогов могут упростить в Беларуси. Она выразила мнение о действующей системе оплаты труда педагогических работников. "Коэффициенты, тарифы, доплаты и др. Усовершенствовать надо саму систему оплаты труда. Ее надо упростить, потому что она громоздкая", - подчеркнула вице-премьер.


    [​IMG]

    В целом, говоря об уровне оплаты труда в этой сфере, она с удовлетворением констатировала, что в 4 областях Беларуси средняя зарплата педагогов сравнялась со средней зарплатой по региону. В Минске пока этого не достигнуто, хотя из местного бюджета педагогам производятся доплаты к зарплате.

    Наталья Кочанова также информировала, что до 1 ноября правительство внесет ряд предложений по стимулированию труда педагогических работников.

    По словам министра образования Михаила Журавкова, стереотип потребительского отношения родителей к школе необходимо менять. Напомнив, что в системе образования три компонента (учителя, ученики и родители), Михаил Журавков констатировал, что родители достаточно потребительски относятся к школам. "Давайте менять этот стереотип и более активно привлекать родителей к учебному процессу", - обратился к участникам форума руководитель профильного ведомства. Он призвал педагогов столицы к диалогу с родителями. "Давайте рассказывать, что если родители не будут уделять внимания учебе детей дома, не будут личным примером воспитывать своих детей, то ничего не получится", - сказал Михаил Журавков. Министерство образования в этом направлении уже сформулировало цели и задачи.


    [​IMG]

    Михаил Журавков также высказал пожелание относительно использования шестого школьного дня в качестве профориентационного. "Мы призываем тесно сотрудничать с учреждениями профессионально-технического образования (ПТО) и вузами, чтобы школьники приходили в университеты и учреждения ПТО. Чтобы в шестой школьный день побольше учащихся посещали площадки вузов, колледжей, там участвовали в учениях, спортивных мероприятиях", - сказал министр. По его мнению, такая своеобразная профориентационная работа позволит сориентировать учащихся уже к 10 классу, какой профиль они хотели бы выбрать и чем заниматься.

    С основным докладом выступил председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик. По его словам в Минске до 2020 года планируется построить 10 школ и 14 детских садов.


    [​IMG]

    "В соответствии с планами строительства учреждений образования до 2020 года планируется построить в новых микрорайонах 10 школ и 14 дошкольных учреждений", - сказал Михаил Мирончик, добавив, что в настоящее время в столице возводят 1 школу и 4 детсада.

    Значимым ресурсом должно стать восстановление и обновление имеющегося фонда зданий в соответствии с современными требованиями. Речь идет о капитальном ремонте и реконструкции. В настоящее время в Минске нуждаются в капремонте каждое пятое здание учреждений дошкольного образования и каждое четвертое общего среднего и дополнительного образования. "Понятно, что создать там современную образовательную инфраструктуру непросто. В этой связи активно и последовательно проводится оптимизация сети", - сказал Михаил Мирончик.

    Почти 230 профильных классов откроются в школах Минска в новом учебном году, сообщил председатель комитета. Михаил Мирончик отметил, что прошлый год стал годом становления профильного образования, в учреждениях образования столицы было открыто 200 профильных классов, два года назад их было 80. Образовательный процесс был обеспечен кадровыми и материальными ресурсами. 96% учителей, работающих в таких классах, имели высшую и первую квалификационную категорию. "Результат хороший и достигнут благодаря правильным управленческим действиям", - сказал руководитель профильного комитета мэрии.

    В организационном плане, по его словам, в школах столицы учли ошибки и недоработки предыдущего года, оказали серьезную методическую поддержку учителям, качественно обогатили учебный процесс новыми формами и технологиями. В рамках единого информационного образовательного пространства стали использовать такие формы организации обучения школьников, как дистанционные уроки и лекции, заочная школа, курсы интенсивного обучения. В содержательном плане расширили для учащихся возможности выбора профиля обучения.

    По оценке Михаила Мирончика, первый организационно-управленческий этап прошел успешно. Дальнейшие усилия должны быть сконцентрированы на нескольких направлениях - это организация допрофильной подготовки, формирование у учащихся осознанной мотивации и сотрудничество с вузами и учреждениями профиссионально-технического и среднего образования.

    Михаил Мирончик перечислил направления дальнейшего развития работы с одаренными и высокомотивированными детьми в столице. Это целенаправленный отбор учителей, потенциально готовых к работе с одаренными детьми, обновление содержания методической работы с ними, а также создание из их числа неформального профессионального сообщества. "За каждым школьником, заявившем о себе на олимпиадах или конкурсах, и мотивированном к дальнейшему участию в индивидуальных состязаниях, необходимо закрепить персонального тьютора", - сказал руководитель профильного комитета горисполкома.

    Он констатировал, что талантливые дети после окончания школы либо растворяются на просторах ближнего или дальнего зарубежья, либо остаются незамеченными в общей массе студентов вузов. "И на этом индивидуальная программа с одаренными учеником заканчивается", - заметил Михаил Мирончик. Для осуществления преемственности с вузами нужно шире использовать технологию портфолио. "Вузы должны знать, что к ним пришли высокомотивированные молодые люди, элита, которая может создать основу продвинутого студенчества, а в дальнейшем костяк перспективных специалистов", - считает председатель комитета по образованию Мингорисполкома.

    По его словам, сегодня необходимо говорить о создании в Минске общегородской инфраструктуры поддержки одаренности, в которой все заинтересованные стороны займут свою нишу для выполнения главной задачи - помочь молодым гражданам реализоваться в жизни, раскрыть свой творческий потенциал. "Это станет нашим вкладом в развитие социально-экономического комплекса города", - резюмировал Михаил Мирончик.

    Председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик рассказал и о том, какие новые приемы семейной педагогики развивают в Минске.

    Он отметил, что партнерство с родителями, грамотное включение семьи в образовательный процесс сегодня следует считать ведущей стратегией развития дошкольного образования. Такой опыт в системе столичного образования накоплен. Новые технологии работы с семьей реализуют и некоторые общественные фонды и организации, которые готовы обмениваться практическим опытом обучения самих родителей методам и приемам семейной педагогики.

    Руководитель профильного комитета мэрии назвал дошкольное образование активно развивающимся сектором в общей системе образования города. Но быстрое наращивание сети обозначило ряд проблем, в первую очередь - кадровых. "Речь идет не столько об обеспечении садов воспитателями, сколько об их квалификации, готовности решать задачи перехода на новое качество дошкольного образования. Это диктует необходимость обновления формата и содержания профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогов дошкольного образования", - пояснил Михаил Мирончик.

    Формирование многих базовых компетенций у детей должно начинаться уже на дошкольном уровне. Для этого необходимы разработка и поиск эффективных технологий и методик развития, наличие у педагогов мотивации к работе на новом уровне. "В связи с этим получает новое звучание проблема преемственности, а точнее - глубокой интеграции дошкольно-школьного образования", - убежден председатель комитета по образованию Мингорисполкома.


    [​IMG]

    Пресс-центр Министерства образования




    Источник: Министерство образования РБ | Читать дальше...
     

Поделиться этой страницей